Фокусное расстояние
Вопреки распространенному мнению, фокусное расстояние – это не расстояние от задней (внутренней) линзы объектива до пленки в аналоговом или матрицы в цифровом фотоаппарате. То, что рисуется на матрице является точкой фокусировки лучей света, прошедших от снимаемого объекта через систему линз объектива на матрице. Само же фокусное расстояние – это расстояние от фокуса лучей, расположенного обычно внутри системы линз, до плоскости плёнки или матрицы. В этой точке фокуса лучи света как бы перекрещиваются и идут к светочувствительной матрице уже в таком виде, рисуя на ней перевернутое изображение.
Притом объекты съемки в подавляющем большинстве случаев находятся от камеры на разном расстоянии, поэтому и четкость рисунка от лучей света, попавших на них и отражённых в объектив, тоже будет разной. Именно от этого физического явления зависит чёткость переднего плана, на который был наведен на резкость объектив, и размытость плана заднего.
У разных объективов фокусное расстояние может быть от 8 до 500 и более миллиметров. Чем оно короче, тем больше охват панорамы по горизонту и мельче получаемое изображение (эффект уменьшения изображения с одновременным широким его охватом, поэтому такие объективы называются широкоугольными и сверхширокоугольными).
Диапазон фокусных расстояний широкоугольников – от 8 до 35 мм. Изображения от таких объективов часто грешат «завалом» вертикальных линий (зданий, деревьев, столбов) внутрь кадра. Завалы могут быть исправлены применением tilt-shift объектива, у которого задняя, примыкающая к камере, часть, может сдвигаться относительно оптической оси, выравнивая тем самым, вертикальные линии на рисуемом на матрице изображении.
Хотя я не слышал, чтобы такие объективы применяли в любительской практике, так как они очень дороги. Проще исправить изображение фотошопом.
Объективы с фокусным расстоянием от 35 до 80 мм по восприятию фотографий, полученных с их помощью, сопоставимы с восприятием действительности человеческим глазом. Изображение, получаемое с их помощью, даёт меньше всего искажений, такие объективы лучше всего применять для съёмок портретов.
Оптика с фокусами от 80 до 600 мм даёт на матрице изображение с минимальным охватом по горизонту, но очень сильно зрительно приближает объекты съёмки, и чем длиннее фокусное расстояние, тем больше приближение. Такие объективы работают по принципу подзорной трубы или телескопа, и так и называются – телеобъективы или телевики.
Кроме объективов с неизменным фокусным расстоянием (еще одно название – фикс-фокус, например 35 мм) есть целая линейка объективов с переменным фокусом (зумм-объективы). Обычно охватывают диапазоны 8-24 мм, 24-70, 50-125 или 130 и т. д. Предназначены в основном для зеркальных камер, в видоискателе или на ЖК-экране которых сразу видны уменьшение (и широкий охват) или увеличение (и сужение угла поля зрения) реального изображения.
Какие же объективы нужны среднестатистическому фотографу?
Разумеется, вы можете проигнорировать все наши советы, которые мы приведём ниже, однако во избежание лишних трат мы всё же рекомендуем прислушаться.
Для начала, если вы не профессиональный фотограф со специфическими запросами, мы не рекомендуем вам покупать макро-объективы и фиш-ай. Во-первых, хорошее макро снимать очень сложно. Во-вторых, на любительском уровне гораздо дешевле купить макро-кольца и прикрутить их к любому объективу. Они никак не влияют на качество снимка, так как не содержат оптики вообще, однако удлиняя так называемый «рабочий отрезок» способствуют тому, что снимать можно располагая объект очень близко к объективу. Какой-нибудь даже 35-миллиметровый объектив с макрокольцами в любительских условиях вполне может заменить дорогущий макро-объектив.
Что касается фиш-ая, то его специфическая дисторсия уже никого не удивляет. У таких снимков, на самом деле, мало художественной ценности, и разве что в руках гениального мастера такой объектив может раскрыться.
Также не стоит тратиться на телеобъектив. Часто люди покупают такие объективы, чтобы, как им кажется, снимать горы или птиц/самолёты, однако нужен действительно немалый опыт в фотографии, чтобы картинка с телеобъектива в результате не казалась плоской и бесцветной. Впрочем, если вы и правда планируете часто снимать самолёты, то без телеобъектива действительно будет сложно.
Сверхширокоугольные объективы – тоже штука хоть и необычная, но без понимания области использования практически бесполезная. Такие объективы используются при съёмке зданий – причём, как внутри, так и снаружи. Они позволяют запечатлеть как можно больше геометрического пространства в одном снимке, но в качестве постоянного и универсального объектива они не годятся, хотя интересные пейзажи с их помощью сделать можно.
Что точно нужно купить – хотя бы один светосильный (f/1,8 или даже f/1,4, но не хуже, чем f/2,0) фикс-объектив. В идеале, чтобы его ЭФР находилось в диапазоне 35-55 мм. Такой объектив не только идеально подойдёт для уличной фотографии, но может вообще стать универсальным и заменит всё остальное. Дело в том, что картинка с объектива в этом диапазоне фокусного расстояния примерно соответствует тому, что видят ваши глаза. Конечно, у глаз человека зрение панорамное из-за того, что зрачок постоянно сканирует пространство, а не смотрит в одну точку, как объектив фотоаппарата. Однако снимки с такими ФР и проще просчитать заранее, «увидеть кадр», и они производят большое впечатление на зрителей – они как бы видят события своими глазами.
Кадр, снятый с фокусным расстоянием 35 мм
Учитывая, что такие объективы показывают обычно очень резкую картинку, то на фотоаппарате с разрешением от 16 Мп и выше у вас даже будет запас для кадрирования. То есть, из снимка на 35-миллиметровый объектив можно будет вырезать середину практически без ущерба для качества изображения, эмулируя таким образом телеобъектив.
Если вам позволяют средства, мы рекомендуем также купить светосильный зум-объектив, но не теле. Диапазона от 24 до 55 мм ЭФР хватит для большинства ситуаций (а для портретов можно взять «фикс» с ЭФР 75 мм или более)
Стоит обращать внимание на объективы с постоянной светосилой на всём диапазоне фокусных расстояний, обычно это f/2,8, но бывают и более дешёвые f/4
Самые же дешёвые зум-объективы обычно характеризуются переменной максимальной светосилой, в зависимости от фокусного расстояния. Это обозначается, например, так: 18-55/f3,5-5,6. Здесь 18-55 – диапазон фокусных расстояний, а 3,5-5,5 – диапазон светосилы. При этом, f/3,5 достижима только на ФР 18 мм. Такие объективы тоже покупать не стоит, обычно они идут в комплекте с фотоаппаратом (кит-объективы) – и этого достаточно.
Матрица зеркальной цифровой фотокамеры
Матрица зеркалок – это аналоговая либо цифро-аналоговая микросхема с фотосенсорами. Последние представляют собой светочувствительные элементы, которые преобразуют энергию света в электрический заряд (пропорционален по величине яркости освещения). Таким способом матрицы переводят оптическое изображение в аналоговый сигнал либо в цифровые данные. Которые затем поступают по цепочке преобразователь-процессор-карта памяти.
Основными характеристиками матриц являются:
- разрешение;
- размер;
- светочувствительность (ISO);
- соотношение между сигналом и шумом (скоплением хаотично расположенных точек разных цветов, появление которых связано с недостатком освещенности объектов).
Под разрешением понимают количество светочувствительных элементов в детали, измеряемое в современных приборах мегапикселями (соответствует миллиону фотосенсоров). Чем больше их число, тем лучше будут переданы на фото мелкие детали.
От размера матрицы, измеряемого по диагонали, зависит количество фотонов, которое она может уловить, а также присутствие шумов на получаемом изображении. Чем этот параметр больше, тем лучше (шумов меньше). Диагональ детали в востребованных моделях фототехники составляет 1/1,8 -1/3,2 дюйма.
Светочувствительность матриц находится в пределах 50-3200. Большие значения чувствительности позволяют проводить съемку при плохой освещенности, например, в сумерках либо в ночное время. Но при этом возрастает уровень шума. Оптимальным уровнем ISO считается его значения от 50 до 400. Увеличение чувствительности сопровождается возрастанием шумов.
В зеркальной фототехнике распространение получили две разновидности матриц:
- полнокадровые (совпадают размером с кадром пленки 35 мм);
- усеченные (с уменьшенной диагональю).
Матрицы отличаются друг от друга форматами, которые бывают следующими:
- Full Frame – полнокадровые (35×24 мм);
- APS-H – матрицы профессиональных фотоаппаратов (29×19-24×16 мм);
- APS-C – применяются в моделях изделий потребительского класса (23×15-18×12 мм).
Полнокадровые матрицы больше размерами, чем усеченные. Ими оснащают профессиональные модели фотокамер.
«Ширики» и «телеки»
Фокусное расстояние объектива определяет его поле зрения – по сути, угловые размеры пространства, которое можно передать на снимке с его помощью. Различают широкоугольные (wide-angle, «ширики» и т.д.), нормальные (стандартные, «штатные») и длиннофокусные (телефото, «телевики», telephoto) объективы. Уже из самих названий легко понять, что есть что – широкоугольные объективы позволяют запечатлеть на снимке большой участок пространства, телефото – по аналогии с телескопами – рассчитаны на съемку отдаленных объектов и хорошо приближают. Ну, а нормальные объективы передают пространство и перспективу примерно так же, как их воспринимают глаза человека.
Таким образом, если иногда бывает, что вы хотите сфотографировать архитектурную достопримечательность либо впечатляющий пейзаж, и с сожалением видите в видоискателе, что он не помещается в кадре целиком даже при максимальном отдалении зума – значит, вам нужен более широкоугольный объектив. Если же объект вашей съемки на фото получается слишком мелким, а при попытке подойти поближе улетает либо убегает прочь – самое время задуматься над приобретением «телевика».
Фокусное расстояние объектива обозначается в миллиметрах и чаще всего указывается для так называемого «35-миллиметрового эквивалента». Звучит сложно, однако запомнить намного легче: широкоугольные объективы обладают эквивалентным фокусным расстоянием до 36 мм, нормальные – 36-70 мм, телефото – от 70 мм и более. Современные линейки объективов в арсеналах их производителей очень обширны, и среди них можно встретить как сверхширокоугольные объективы 8-14 мм типа «рыбий глаз» (снимая которыми, приходится бдительно следить за тем, чтобы в кадр не попали ваши собственные ноги), так и супертелефото 300-1000 мм, весьма напоминающие телескопы не только своим названием, но и внешним видом:
Непосредственно процесс
Выше перечислены все способы и варианты, когда производится юстировка объектива в домашних условиях. Крайне не желательно, да и вообще опасно самостоятельно вмешиваться во внутренности вашей техники.
Для непосредственно процесса у вас в наличии должно быть специальное оборудование, без которого данное действие невозможно в принципе, это, например, микроскоп. И даже если он у вас есть, то вот коллиматор вряд ли, и это далеко не все приборы.
Откажитесь от любых попыток посмотреть, что внутри, иначе ещё и гарантию потеряете, в этом смысле оптика ничем не отличается от любой другой техники.
Если гарантия уже кончилась, то будьте готовы заплатить за ремонт до 5 000 рублей. Сам процесс юстировки много времени не занимает, до трёх суток в мастерской, хотя это зависит от степени «загруженности» конкретного сервиса или мастера.
«Зумы» и «фиксы»
Фокусное расстояние объектива определяется его конструкцией, и потому в древности у всех объективов ФР было фиксированным (отсюда жаргонизм «фикс»). Тогда считалось, что для получения максимального качества картинки оптическая формула объектива (т.е. количество, форма и взаимное размещение линз, из которых он состоит) для широкоугольных, нормальных, телефото и прочих типов объективов должна быть различной. По мере накопления опыта и совершенствования оптических технологий стало понятно, что иногда можно слегка пожертвовать качеством в угоду удобству – которое обеспечивается переменнымфокусным расстоянием. По-русски официально это называется трансфокация, «в народе» же укоренилась калька с английского – «зум» (zoom).
На зум-объективе два кольца: трансфокации и фокусировки.
Маркировка указывает пределы изменения фокусного расстояния
и светосилу объектива в широкогоугольной позиции и в положении телефото
Диапазон зумирования (трансфокации) указывают как пару из минимального и максимального ФР (например, 18-55 мм), либо как кратность (скажем, 24х). В последнем случае понять, какие конкретно минимальное и максимальное фокусные расстояния присущи этому объективу, из одной только цифры «24х» невозможно, так как это может быть и 10-240 мм, и 20-480 мм и т.д.
Для множества фотозадач возможность оперативно изменить фокусное расстояние без смены объектива оказалась настолько ценной, что за последние 30 лет зум-объективы сильно потеснили «фиксы». И большинство фотографов скорее откажется от возможности ручной фокусировки, чем от рычажка зума на камере либо кольца на объективе. Надо полагать, не последнюю роль здесь сыграла и банальная человеческая лень, ведь «приблизить» либо «отдалить» картинку, не сходя с места, чаще всего намного легче, чем подойти либо отойти от объекта съемки. О том же, что изменение фокусного расстояния сказывается не только на размерах картинки в видоискателе, но и на передаче перспективы (из-за разного расстояния от камеры до объекта), задумываются лишь очень немногие. Дошло до того, что в искажениях пропорций лица и частей тела людей на фото при съемке с близкого расстояния на «широкий угол» неопытные фотографы обвиняют… «искажения китового зума», пребывая в полной уверенности, что в дорогих зум-объективах этого эффекта нет. Хотя для того, чтобы понять причины этого явления, любому человеку достаточно воспользоваться свои врожденным «объективом», внимательно присмотревшись и собственными глазами убедившись в зависимости передачи перспективы и пропорций от расстояния до объекта, на который смотришь.
На «фиксах» только одно кольцо – фокусировочное.
Маркировка такого объектива прямо указывает на
постоянное фокусное расстояние и светосилу
У объективов с фиксированным ФР, в просторечье «фиксов» (англ. prime lens), все же остались перед зумами весомые преимущества. Во-первых, их конструкция проще, поэтому сами объективы обычно меньше, легче и стоят дешевле, чем зумы в том же диапазоне. Во-вторых, оптическая формула «фикса» специально оптимизирована для получения наилучшего качества передачи картинки на данном ФР, а не является компромиссом, как у зумов. Поэтому если вы хотите получать снимки с наилучшим разрешением и практически без искажений, имеет смысл предпочесть «фикс». Наконец, в объективах с фиксированным ФР намного проще получить столь желанную характеристику, как высокая светосила объектива, о чем подробнее ниже.
Фокусное расстояние
Вторая важная характеристика объектива – его фокусное расстояние. Прежде всего, надо помнить, что фокусное расстояние может быть постоянным, а может быть переменным (зум-объектив). Как правило, при схожей цене, объективы с фиксированным фокусным расстоянием показывают гораздо более качественную картинку и обладают большей светосилой (об этом мы ещё поговорим). А кадрирование с такими объективами достигается либо, как говорят фотографы, «ногами» (то есть, вам нужно самостоятельно подходить ближе или отходить дальше), либо уже на стадии обработки фотографии.
Фокусное расстояние тесно завязано с углом обзора объектива. Чем больше фокусное расстояние, тем меньше угол обзора и наоборот. Также чем больше фокусное расстояние, тем выше оптическое увеличение изображения – дальние объекты выглядят ближе, чем они есть на самом деле. Также ФР влияет и на геометрию кадра. Широкоугольные объективы делают близлежащие объекты более выпуклыми, поэтому их не стоит применять для съёмок портретов.
Съёмка на широкоугольный объектив
Не стоит, однако, путать ФР и дистанцию фокусировки. Последнее – это показатель, насколько близко к объекту может сфокусироваться объектив
Как правило, последнее важно для макро-объективов. Суть в том, что ближе дистанции фокусировки навести резкость у вас не получится даже вручную
Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах. Нередко также говорят об эквивалентном фокусном расстоянии (ЭФР). Если размер сенсора фотоаппарата (матрицы) отличается от принятого размера полного кадра, 36х24 мм, то вводится понятие кроп-фактора. Например, у камер Nikon DX кроп-фактор составляет 1,5. При этом, фокусное расстояние объектива 18 мм соответствует 18х1,5=27 мм ЭФР. То есть, объектив с ФР 18 мм на камере DX показывает примерно такую же картинку, как объектив с ФР 27 мм на камере FX (полнокадровой).
Портрет, снятый с фокусным расстоянием 82 мм.
При нажатии на миниатюру откроется оригинальное изображение
Для съёмок портретов рекомендуется объектив с ЭФР не менее 75 мм. Как несложно подсчитать, для камер с кроп-фактором 1,5 (Nikon DX, камеры Sony c байонетом Sony E, большинство камер Canon) точное значение ФР объектива в этом случае составляет 50 мм. А для камер системы Micro 4/3 (Olympus, Panasonic) это значение – 37,5 мм.
Рейтинг объективов для зеркалки
Фото | Название | Рейтинг | Цена | |
Объективы с постоянным фокусным расстоянием | ||||
#1 | Sony FE 50mm f/1.8 (SEL-50F18F) | 99 / 100
1 — голос |
Узнать цену | |
#2 | Nikon 50мм f/1.8 D AF Nikkor | 97 / 100 | Узнать цену | |
#3 | Canon EF 50mm f/1.8 II | 97 / 100 | Узнать цену | |
#4 | Pentax SMCP-DA 50мм f/1.8 | 96 / 100 | Узнать цену | |
#5 | YongNuo AF 50mm f/1.8 II Canon EF | 94 / 100 | Узнать цену | |
Широкоугольные объективы | ||||
#1 | Nikon 35mm f/2D AF Nikkor | 100 / 100 | Узнать цену | |
#2 | Samyang 8мм Ultra Wide Angle f/3.5 Fisheye | 97 / 100 | Узнать цену | |
#3 | Nikon 35мм f/1.8G AF-S DX | 96 / 100 | Узнать цену | |
#4 | Canon EF-S 24мм f/2.8 STM | 94 / 100 | Узнать цену | |
#5 | Pentax D FA 35mm f/2 HD | 93 / 100 | Узнать цену | |
Объективы с переменным фокусным расстоянием | ||||
#1 | Canon EF 75-300мм F/4-5.6 III USM | 98 / 100 | Узнать цену | |
#2 | Sony 55-210mm f/4.5-6.3 E (SEL-55210) | 97 / 100 | Узнать цену | |
#3 | Pentax SMC DA 50-200mm f/4-5.6 ED WR | 95 / 100 | Узнать цену | |
#4 | Nikon 70-300mm f/4.5-6.3G ED VR AF-P DX | 93 / 100 | Узнать цену | |
#5 | Tamron AF 70-300mm f/4-5.6 Di LD MACRO 1:2 (A17) Nikon F | 92 / 100 | Узнать цену |
Какой объектив для зеркалки вы бы выбрали или посоветовали бы приобрести?
Принять участие в опросе
Стабилизатор изображения
Стабилизатор изображения компенсирует микродвижения камеры во время съемки, предотвращая таким образом получение смазанных кадров.
Как вы знаете, чтобы получить резкий кадр, ваша выдержка должна быть обратно пропорциональна фокусному расстоянию. То есть при фокусном расстоянии 160 мм, выдержка должна быть минимум 1/160, а лучше 1/200 и короче.
Как правило механизм стабилизации встраивают в объектив, исключение из этого правила — компания sony, которая устанавливает стабилизатор непосредственно в камеру.
Объективы Nikon и Canon снабжают стабилизатором отдельные модели объективов. Как правило, это телеобъективы, — изображения, снятые ими, чаще страдают от шевеленки. Благодаря стабилизатору можно выиграть 2 ступени, это дает возможность снимать без штатива при меньшей освещенности. Естественно, цена на объективы, оснащенные стабилизатором, заметно выше.
Исходя из этого и из опыта работы мы очень рекомендуем выбирать телеобъектив со стабилизатором.
При студийной съёмке со штатива стабилизатор следует отключать.
Фотообъективы под разные цели и нужды
В большинстве своем фотографы-любители не зацикливаются на съемке каких-то конкретных вещей, предметов или «картин природы», а стараются запечатлеть подольше интересных кадров с разных ракурсов в тех или иных местах. Если же фотосъемкой занимается профессионал (в том числе путешественник, журналист, бьюти-блоггер и др.), ему понадобится объектив с определенными характеристиками — для фотографирования пейзажей, архитектурных достопримечательностей, людей, животных и т. д.
Выбираем объектив для съемки пейзажей
Если вы думаете, что существует идеальная модель объектива для съемки пейзажей, то сильно ошибаетесь. Даже профессиональные фотографы-пейзажисты исследуют десятки/сотни разных вариантов прежде, чем принять решение о покупке. Некоторые в восторге от сверхширокоугольной оптики, другие предпочитают устройства с фиксированным фокусом, третьи — используют только зумы.
Вот главные требования, которым в идеале должен соответствовать объектив для пейзажной съемки:
- Высокая резкость и максимальная детализация изображений.
- Низкий уровень хроматических аберраций (проще говоря, минимум цветовых искажений на «картинке»).
- Переменное фокусное расстояние. Это позволяет улавливать яркие и четкие кадры, удаляя или приближая объект съемки по мере необходимости.
Объективы для съемки архитектурных достопримечательностей
Поскольку архитектурные сооружения отличаются прямыми линиями, нужно подбирать соответствующую технику для фотосъемки, которая не будет искажать четко очерченные здания на фото. Объектив в данном случае должен обладать следующими характеристиками:
- Хорошо скомпенсированной геометрией кадра. То есть все объекты на снимке должны максимально четко и ровно отображаться, особенно по центру.
- Широкоугольной оптикой или фишай («рыбий глаз»). Это позволяет поместить крупное здание на снимок в его полном объеме и величии. Фишай будет актуален при создании панорам, в том числе и в 3D-формате.
Но в целом, для съемки архитектуры применимы те же объективы, что и для пейзажей.
Как выбрать объектив для портретной съемки
Тут многое зависит от ракурса съемки, освещения и окружающего фона. Вот какие рекомендации дают специалисты по выбору оптики:
- Если в планах показать на фото только лицо человека (примерно до середины груди), фокусное расстояние объектива должно быть в пределах 50 мм.
- Для съемки людей в полный рост (в том числе нескольких человек или целого коллектива), присмотритесь к оптике с показателем 24-35 мм.
Теперь, когда всё более-менее понятно с расстоянием, настало время выбрать тип объектива — зум или фикс. В первом случае вы можете по своему усмотрению менять фокусное расстояние, но кадры не всегда будут на 100% четкими. Во втором случае вам гарантирована высокая резкость и отличная цветопередача, а вот приблизить или отдалить интересующий объект будет невозможно.
Лучшие широкоугольники Canon
Canon EF 17-40mm f/4L USM
Один из самых недорогих профессиональных видеообъективов. Несмотря на это, он обладает всеми качествами подобной техники и по дизайну, и по характеристикам оптики.
Фотообъектив Canon EF 17-40mm f/4L USM ультра широкоформатный зум-объектив с превосходным качеством изображения и большой диафрагмой. При фокусировке его размеры не меняются благодаря конструкционным особенностям. Такая особенность позволяет использовать фильтры, в том числе поляризаторы.
Техника обладает прекрасными характеристиками во всем доступном диапазоне увеличения. Автофокус наводится очень быстро и практически бесшумно, что является заслугой используемого USM-мотора. При этом не исключается возможность ручного наведения. Оптика защищена от воздействия пыли и влаги.
В режиме фото- и видеосъемки ахромат дает привлекательную контрастную картинку. Цветопередача при этом близка к естественной. Покрытие Super Spectra сводит к минимуму побочные эффекты и нивелирует блики. Используются 3 асферических элемента. Используемое стекло Super UD способно предотвращать хроматические аберрации.
Диафрагма имеет практически круглые очертания. Поэтому получаемое изображение переднего плана получаются особенно четко. Задний фон становится гладким и размытым.
На зеркальных камерах, таких как Canon EOS 600d Kit или EOS 1100d Kit, с датчиками APS-C действует как стандартный зум-объектив с углом обзора эквивалентным 28-70 мм оптике при полнокадровой фотокамере.
Наличие зума позволяет подбирать приемлемое увеличение вплоть до 0,24 ˟.
Достоинства:
- Четкое и красочное изображение;
- Правильная цветопередача;
- Широкий угол обзора;
- Скорость работы автофокуса.
Недостатки:
Остаточная хроматическая аберрация на краях кадра.
Canon EF-M 22mm f/2 STM
Еще один классический «блинчик». Модель отлично подходит для пейзажных съемок, репортажной деятельности, получения групповых снимков. Прекрасная адаптация в условиях низкой освещенности обеспечивается высокой светосилой объектива.
Широкий угол обзора позволяет запечатлеть больше деталей. Объектив легко переносить благодаря использованию легких конструкционных материалов (таких как алюминий) и малым габаритам.
Используются асферические линзы, компенсирующие все сферические аберрации. Из-за этого получаемые изображения выглядят более контрастными и качественными. Покрытие Super Spectra способно обеспечить точную цветопередачу и повысить контрастность. Оно же влияет на блики, уменьшая их присутствие.
С режимом следящей автофокусировки становится доступным получение видео отличного качества и точной фокусировкой. Звук не искажается при записи роликов.
Создавая эффектные профессиональные кадры, наша модель позволяет получать изображения отличного качества с плавно размытым фоном. Он в свою очередь позволит подчеркнуть главный объект съемок и оттенит отвлекающие от него предметы.
Полезные характеристики модели:
- Высокая контрастность;
- Большой угол обзора;
- Хорошие снимки даже ночью.
Недостатки:
Мотор заметно жужжит.
Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM
Видеообъектив Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM благодаря своим небольшим габаритам является компактной и легкой моделью. Его легко брать с собой в путешествие. Позволяет получать прекрасные пейзажи, чему способствует широкий угол обзора. На подобных картинках можно поместить много различных важных деталей. Хорошо подходит для панорамных съемок города и неба. Архитектура и интерьер выглядят на кадрах с особенным шармом.
Бесшумный шаговый двигатель STM — гарант непрерывной устойчивой автофокусировки. Получаемая дорожка аудио не засорена посторонними звуками работы мотора.
Есть стабилизатор изображения (IS) с 4-мя ступенями стабилизации. Он компенсирует потрясения испытываемые фотокамерой. Такая технология позволяет получить нужный кадр, не делая лишних снимков. Она же способствует получению редких кадров при возникновении подобных ситуаций. Малое фокусное расстояние способствует получению снимков высокого качества непосредственно вблизи с объектом съемки.
Линзы обработаны Super Spectra, компенсирующим бликование и низкую контрастность.
Плюсы:
- Низкая цена;
- Резкость;
- Наличие IS;
- Качество снимков.
Минусы:
- Заметные хроматические аберрации;
- Значительное виньетирование.
Значение размера (формата) матрицы фотоаппарата
Размер сенсора вашей камеры влияет на видимое фокусное расстояние, которое вы используете. Это связано с тем, что маленькие сенсоры камеры похожи на кадры с большого сенсора камеры. Поместите один и тот же объектив на оба объектива, и он будет казаться более крупным на маленьком сенсоре.
Камеры с большим кроп-фактором (т. е. меньшим сенсором) будут проявлять этот эффект больше всего. Вы можете рассчитать точную величину, просто умножив фокусное расстояние объектива на кроп-фактор. Таким образом, объектив 18-55 мм, используемый с датчиком Nikon DX, который имеет кроп-фактор 1,55x, эквивалентен объективу 28-85 мм на большом датчике полнокадровой камеры.
Вот почему вы не можете просто сказать, например, что 28-мм объектив широкоугольный. На одних камерах это скорее средний объектив, а на других даже умеренный телевик. Вы должны указать эквивалент 28 мм.
Вот общее руководство:
- Шире 35 мм (эквивалент): широкоугольный объектив
- 35–70 мм (эквивалент): обычный объектив
- Длиннее 70 мм (эквивалентно): телеобъектив
Все, что шире 18 мм и длиннее 300 мм, обычно считается сверхширокоугольным или супертелеобъективом. (На камерах APS-C это будет шире 12 мм и длиннее 200 мм.)
Однако все это приблизительные цифры. Некоторые фотографы могут считать 35 мм широкоугольным, а не обычным, или наоборот, и в любом случае это не имеет большого значения.
Водопад фото на фуджи 16-55 f/2.8
Как при покупке проверить объектив на серость?
Если вы хотите приобрести качественный объектив, то первым делом требуйте от продавца оригинальный гарантийный талон, это единственный первый шаг при проверке объектива при покупке в магазине на серость. Требуйте заполнения оригинального талона, а именно продавец должен прописать дату покупки, точное название и модель, печать магазина.
Только с правильно заполненным гарантийным талоном вас сможет принять авторизованный сервис по ремонту фототехники. Если магазин выписывает гарантийный талон на обычной бумажке формата A4, бегите с такого магазина и знайте, что вам хотят продать серый экземпляр (серый — это товар ввезенный в РФ не официальным путем).
После покупки качественного объектива, вы сможете проверить его достоверность на сайте производителя в профиле. Любой бренд предоставляет на своем брендовом сайте информацию об экземпляре по серийному номеру. На сайте Tamron например, можно при таком запросе активировать гарантию на 5 лет. Ну вот и все рекомендации для того, чтобы выбрать хороший объектив, чтобы делать отличные фотографии.
Стабилизатор изображения
Стабилизатор изображения компенсирует микродвижения камеры во время съемки, предотвращая таким образом получение смазанных кадров.
Как вы знаете, чтобы получить резкий кадр, ваша выдержка должна быть обратно пропорциональна фокусному расстоянию. То есть при фокусном расстоянии 160 мм, выдержка должна быть минимум 1/160, а лучше 1/200 и короче.
Как правило механизм стабилизации встраивают в объектив, исключение из этого правила — компания sony, которая устанавливает стабилизатор непосредственно в камеру.
Объективы Nikon и Canon снабжают стабилизатором отдельные модели объективов. Как правило, это телеобъективы, — изображения, снятые ими, чаще страдают от шевеленки. Благодаря стабилизатору можно выиграть 2 ступени, это дает возможность снимать без штатива при меньшей освещенности. Естественно, цена на объективы, оснащенные стабилизатором, заметно выше.
Исходя из этого и из опыта работы мы очень рекомендуем выбирать телеобъектив со стабилизатором.
При студийной съёмке со штатива стабилизатор следует отключать.
Выбираем подходящий объектив по назначению
В этом разделе рассмотрим полнокадровые камеры и объективы к ним, не беря в расчёт камеры с кроп-матрицами.
Портретные
Объективы с фокусным расстоянием от 35 до 80 мм. При этом нужно иметь в виду, что использование 35-мм объектива для съёмки портрета уже нежелательно, т. к. он находится на грани видовой принадлежности к широкоугольникам. А особенности широкоугольников таковы, что предметы, расположенные ближе к фотоаппарату, выглядят больше несколько отдалённых, чем есть на самом деле. Пример – немного выдающийся из плоскости лица нос на снимке, сделанном камерой с объективом с фокусным расстоянием в 35 мм, будет казаться больше, чем есть на самом деле.
Поэтому обычно для сугубо портретной съёмки применяют объективы от 50 и более мм фокусного расстояния.
Смотри также: Лучшие объективы для портретной съемки
Для ночной съёмки
Так как ночью уровень освещённости резко падает, желательно использовать как можно более светосильные объективы. Вкупе с достаточно высоким уровнем светочувствительности матрицы, со значениями ISO порядка 400 и более единиц, это в некоторых случаях позволит даже производить съёмку с рук. Или снимать со штативом медленные объекты, выдержки 1/30 для этого хватит. Особенно если использовать в камере функцию «ночная съёмка».
Портретные объективы имеют ещё и свойство создавать мягкий рисунок, то есть без большого контраста и излишней резкости.
Для съёмки пейзажей и архитектуры
Обычно для пейзажной и архитектурной съёмки применяют широкоугольную оптику, с её бОльшим углом поля зрения и с возможностью размещения в кадре как можно большего числа объектов съёмки. Ещё один «плюс» широкоугольника – возможность не отходить далеко от снимаемых объектов. Что, кстати, и не всегда возможно, так как у тебя будет риск уткнуться спиной в стену противостоящего здания. Или свалиться в реку при попытке отойти вслепую подальше, чтобы уместить в кадр всё, что ты хотел бы.
Фокусные расстояния у широкоугольников могут быть от 8 мм (очень дорогой объектив «рыбий глаз») до 35-ти.
Статьи в тему:
- Лучшие широкоугольные объективы
- Подборка сверхширокоугольных объективов (рыбий глаз)
Объектив для путешествий
Такой объектив должен быть:
- достаточно компактным, чтобы не делать камеру громоздкой,
- не препятствовать доставанию камеры из футляра в дороге,
- быть достаточно светосильным для съёмок в разных условиях и иметь режим автофокусировке (который, впрочем, можно и отключить при нужде).
Лучше всего этим параметрам соответствует зум-объектив средней ценовой категории, например с диапазоном фокусных расстояний от 24 до 75 мм или от 18 до 55, со светосилой до 4,0. Более светосильные будут стоить уже раза в 2 дороже. Низкую светосилу можно компенсировать выставлением светочувствительности значений ISO в 200, 400 или 800 ед.
Смотри также: Подборка лучших универсальных объективов
Для съёмки спорта
Потребуется объектив с быстродействующим USM-мотором, связанным со столь же быстродействующей диафрагмой, и достаточно высокой светосилой. Система USM-мотор и быстро работающая диафрагма, в свою очередь, немыслимы без режима спортивной съёмки, с отработкой выдержек до 1/2000 сек и «стрельбы очередями», которая должна присутствовать среди функций камеры.
Съёмки дикой природы
Тебе снова потребуется светосильный объектив, так как в траве или в лесу освещённость значительно падает. Кроме того, для съёмок маленьких объектов (насекомых, небольших цветков крупным планом, «портретов» мелких животных) полезен будет макрообъектив, который можно приближать к объекту съёмки на расстояние, недоступное обычным объективам.
У макрообъективов, среди многих полезных функций, есть и режим очень больших числовых значений диафрагмы
Конструктивные особенности у них таковы, что можно выставить диафрагму вплоть до значения 1/45 вместо 1/22 у большинства остальных объективов – что важно для обеспечения глубины резкости при съёмке микрообъектов
Статья в тему: Лучшие макрообъективы для Canon, Nikon и Sony
Строение объектива
Современные объективы выглядят примерно так:
Каждая часть объектива служит важной цели:
- Резьба фильтра: позволяет прикрепить светофильтры объектива для изменения света, попадающего на датчик камеры.
- Передний элемент: собирает свет и направляет его на другие элементы объектива.
- Резьба бленды объектива: позволяет прикрепить бленду объектива, чтобы блокировать солнечный свет и уменьшить блики
- Кольцо масштабирования: вращается для увеличения и уменьшения объектива.
- Кольцо фокусировки: вращается для ручной фокусировки; не вращается при автофокусировке камеры
- Название объектива: обозначает объектив, включая фокусное расстояние максимальную диафрагму
- Переключатель A/M: переключение между автофокусом и ручной фокусировкой
Не у каждого объектива есть все семь из этих элементов, обеспечивающих определенный функционал, а у некоторых других объективов их гораздо больше. Однако, приведенный выше объектив довольно типичен для современных зум-объективов.